Государственная поддержка малого и среднего бизнеса: недостатки и механизмы

Государственная поддержка малого и среднего бизнеса: недостатки и механизмы

Организация взаимодействия органов государственной власти Мурманской области с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными учреждениями и организациями по вопросам проведения единой политики в установленных сферах деятельности. Создание и развитие инфраструктуры содействия инвесторам, развития промышленности, предпринимательства, инноваций. Создание благоприятного инвестиционного климата и условий для инновационного развития региональной экономики, совершенствование форм и методов государственной поддержки инвестиций и инноваций. Улучшение делового климата, создание условий для развития реального сектора экономики, конкуренции и предпринимательства, совершенствование форм и методов государственной поддержки малого и среднего предпринимательства. Разработка и реализация инвестиционной и инновационной стратегии, концепции региональной промышленной политики. Разработка и реализация мер, направленных на улучшение инвестиционного климата и стимулирование инвестиционной деятельности, исполнение функций уполномоченного органа в сфере осуществления государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Мурманской области, в том числе на условиях государственно-частного партнерства, а также по формированию регионального инвестиционного фонда. Осуществление учета, согласования, методического обеспечения и мониторинга инвестиционных проектов, разрабатываемых и реализуемых исполнительными органами государственной власти Мурманской области, за исключением осуществления бюджетных инвестиций. Разработка и реализация межмуниципальных инвестиционных проектов. Разработка и осуществление мер по развитию научно-технической и инновационной деятельности, формированию и совершенствованию региональной инновационной инфраструктуры.

Направления деятельности

Исследование процессов адаптации тех или иных объектов к меняющимся условиям заставляет, прежде всего, выявить круг значимых и управляемых факторов, определяющих течение процесса. Но перечень этих факторов при динамично развивающихся процессах быстро меняется, что значительно затрудняет управление в переходные периоды. Выход видится в систематизированном накоплении данных, отражающих влияние тех или иных факторов на процесс при осуществлении социально-экономического мониторинга Ключевые слова: Субъекты малого предпринимательства — наиболее многочисленный слой частных собственников.

По своему экономическому положению и условиям жизни малый бизнес является основой для формирования среднего класса. Развитие малого предпринимательства — важная государственная задача.

поддержки малого бизнеса в России, рассматриваются методы и Сделаны предложения по совершенствованию форм и методов поддержки малых.

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Программа определяет совместные действия органов исполнительной области, организаций, составляющих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, предпринимателей и их общественных объединений, направленные на устойчивое и динамичное развитие малого и среднего предпринимательства области и повышение роли малого и среднего предпринимательства в социально-экономических процессах Белгородской области.

Мероприятия Программы реализуются во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, заинтересованными предприятиями и организациями, высшими учебными заведениями области. При разработке Программы приняты следующие базовые положения: В Белгородской области создана система государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, сформированы негосударственные институты развития предпринимательства, реализующие мероприятия по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства.

Малое и среднее предпринимательство области с года сохраняет тенденцию устойчивого развития. Растет количество малых предприятий, численность занятых в малом и среднем предпринимательстве, оборот малых предприятий. В году область занимала шестое место среди 18 регионов Центрального федерального округа Российской Федерации по количеству малых предприятий, приходящихся на жителей, и девятое место по выпуску товаров и услуг в расчете на одного работающего на малых предприятиях.

Добро пожаловать в магазин на . !

Программа государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в г. Минске на годы далее - Программа разработана на основании Закона Республики Беларусь от 4 января года"О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь" Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, г. По состоянию на 1 января г. Малое предпринимательство способствует стабилизации ситуации на рынке труда. Списочная численность работников микро- и малых организаций в среднем за год составляла ,1 тыс.

Каждый третий работник трудился на предприятиях торговли и общественного питания.

ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛЫХ ФОРМ бизнеса. В СЕЛЬСКОМ . ные формы и методы государственного регули- рования и поддержки.

Прочие виды деятельности гостиничный, ресторанный бизнес, услуги в сфере образования, здравоохранения, электрификации 8,7 27,6 1,6 Нормами причисления организаций к необходимой категории в соответствии с указанным Законом теперь бывает средняя численность работников, притом независимо от вида деятельности, а также предельные значения выручки от реализации или балансовой стоимости активов.

При этом к субъектам малого бизнеса имеют отношения включенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие компании за исключением государственных и муниципальных унитарных организаций , а также физические лица, включенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и реализовывающие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские фермерские хозяйства, совпадающие со следующими условиями: В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22 июля г.

С 1 января г. В соответствии с Правилами проведения выборочных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства, статистические данные в сфере малого предпринимательства формируются без учета микропредприятий, причем статистические наблюдения за деятельностью микропредприятий проводятся один раз в год. Отметим, что указанные нововведения значительно осложнили проведение исследований по структурно-динамическому анализу сектора малого предпринимательства, в частности при сопоставлении результатов деятельности малых предприятий до и после введения указанного Федерального закона.

Критерии определения размера прибыли определяет, как правило, НК РФ.

3.5. Основные формы и методы поддержки малых инновационных предприятий

Финансово-кредитные механизмы поддержки малого бизнеса в Российской Федерации Введение к работе Актуальность темы исследования. Малые предприятия являются неотъемлемой частью современных экономических систем, обеспечивая ключевую роль в совокупности мероприятий по достижению устойчивого развития и роста экономики, высокого уровня конкуренции, инновационно-технологического прогресса, а также социального благополучия государства. На современном этапе малый бизнес играет заметную роль в экономике многих промышленно развитых странах.

Вместе с тем, в Российской Федерации развитие малого предпринимательства осуществляется медленными темпами, а эффективность их деятельности низка. Так, если в г. В целом вклад российских малых предприятий в ВВП составил в г.

Развитие малого и среднего бизнеса в регионе: формирование . система органов государственной региональной поддержки, набор форм, методов и .

В отличие от экономически развитых стран, где предпринимательство формировалось естественным путем, а формы и методы его государственной поддержки совершенствовались в ходе проведения длительных социально-экономических реформ, история развития предпринимательства в республике насчитывает немногим более десяти лет. За этот период приняты и реализованы четыре государственные программы поддержки и развития предпринимательства.

И хотя в Казахстане влияние этого сектора на социальное и экономическое развитие общества не столь существенно, как в промышленно развитых странах Западной Европы, Америки и Юго-Восточной Азии, где на его долю приходится более половины валового внутреннего продукта, малое предпринимательство в нашей стране стало массовой, динамично развивающейся частью деловой жизни.

В целях дальнейшего развития малого предпринимательства Главой государства определены основные направления поддержки малого бизнеса на ближайшую перспективу, в том числе формирование предпринимательского климата, конкурентной среды, системы общественных институтов, которые будут стимулировать частный сектор к созданию производств с высокой добавленной стоимостью. Программой Правительства Республики Казахстан на годы предусматривается проведение дальнейшей активной работы по совершенствованию форм и методов государственной поддержки малого бизнеса.

Предполагается обеспечить развитие сферы малого предпринимательства путем оценки влияния решений, принимаемых исполнительными органами для устранения барьеров, препятствующих эффективности бизнеса, и вовлечения в этот процесс предпринимателей и их общественных организаций. Проект Программы был размещен с июня года на -сайте с целью проведения его общественной экспертизы. В августе года проект Программы обсуждался на заседании"круглого стола", прошедшем в Алматы с участием представителей общественных объединений предпринимателей, банковского сектора, международных организаций и средств массовой информации.

Анализ современного состояния развития малого предпринимательства Анализ предыдущих государственных программ поддержки и развития предпринимательства гг. Создан конкурентный рынок товаров и услуг и определены институциональные меры поддержки и развития малого предпринимательства.

Методы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства

Кемерово 18 февраля В настоящее время активное развитие предпринимательства в современной рыночной экономике играет ключевую роль в достижении экономического успеха, достаточно высоких темпов роста промышленного производства. Именно предпринимательство является фундаментом инновационного и продуктивного характера экономики. Освоение определенного инновационного экономического роста сегодня просто невозможно в условиях искусственного ограничения созидательной творческой стихии и свободы хозяйственной инициативы.

Масштабы развития малого и среднего предпринимательства МСП в РФ, а также его вклад в оздоровление всей экономики сегодня являются недостаточными. Одной из ключевых причин данного положения является то, что сегодня еще не получила должного развития государственная поддержка компаний малого бизнеса.

Направления и пути совершенствования форм и методов поддержки бизнеса. Однако, чтобы малый и средний бизнес стал вровень с крупным по.

Приложение Введение к работе Актуальность темы исследования. Малое предпринимательство с начала экономических реформ в России рассматривается как важное условие становления и успешного развития рыночных отношений. С первых лет реформирования экономики малый бизнес стал активно развиваться, охватывая разные сегменты рынка, и на него возлагалось решение серьезных экономических и социальных задач.

Вместе с тем, достаточно быстро большинство малых и средних организаций столкнулись с серьезными трудностями: Проявилась тенденция к существенному изменению числа и отраслевого состава малых предприятий, стремлению создавать их преимущественно в форме посреднических и торговых структур. В реальном секторе экономики их стало явно недостаточно, существенно замедлился рост малых предприятий в сфере услуг.

В этой связи актуальной проблемой стала реорганизация системы государственной поддержки малого предпринимательства и формирования эффективной системы государственного регулирования малого бизнеса. Наиболее активно государственная поддержка малого бизнеса должна проявляться в налоговой политике. В свое время, когда были предусмотрены существенные льготы для малого бизнеса, эти меры, бесспорно, дали определенные положительные результаты.

Однако в современных условиях необходимо дальнейшее совершенствование эффективной налоговой политики и других направлений государственного регулирования малого бизнеса. С этой целью следует провести анализ и оценку результативности мер поддержки этого сектора экономики для включения их в приоритеты налоговой реформы Российской Федерации.

Поддержка малого предпринимательства

Общие меры поддержки малого предпринимательства в зуемой Минэкономразвития России. Сравнивая законодательную базу регулирования и поддержки деятельности малого предпринимательства в зарубежных странах и России, выделим основные особенности: Такая же тенденция прослеживается и в России; - в развитых странах сформирована и успешно действует нормативно-правовая база регулирования и поддержки малого предпринимательства, включающая такие важные аспекты финансовой поддержки, как предоставление квот малому бизнесу для участия в системе государственных закупок, предоставление гарантий и грантов.

В тоже время в России нормативно-правовая база поддержки малого предпринимательства только формируется, финансовые механизмы поддержки развиты слабо или только внедряются госзакупки, гарантии [4. Таким образом, можно сделать вывод о том, что при дальнейшей разработке нормативно-правовой базы, целесообразно сделать акценты не только на различные вопросы деятельности малого предпринимательства, но и следующие аспекты государственной поддержки его развития: Государственная поддержка малого предпринимательства в России на федеральном уровне состоит из федеральной программы финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства, программы финансовой поддержки, реализуемой МСП Банком, ведомственных программ поддержки малого предпринимательства Министерства образования РФ, Министерства труда РФ, Министерства сельского хозяйства РФ и других федеральных органов исполнительной власти РФ.

Экономика и организация малого и среднего бизнеса предпринимательства, регулирующая формы и методы его поддержки и процедуры принятия.

Проблемы развития и кредитования малого бизнеса в современных условиях 1. Проблемы и перспективы развитая малого бизнеса в Российской Федерации 1. Анализ опыта кредитования в Российской банковской практике 1. Анализ практики кредитования и государственной поддержки малого бизнеса за рубежом. Методические основы кредитования малого бизнеса 2. Специфические факторы кредитования российского малого бизнеса.

Риски кредитования российского малого бизнеса 2. Разработка методики кредитования микробизнеса России в современных условиях— ———. Разработка методики инвестиционного кредитования российского малого бизнеса—. Совершенствование кредитования малого бизнеса 3.

Ваш -адрес н.

Малый и средний бизнес полноправный партнер городской власти во всех сферах жизни города. По состоянию на Общее количество субъектов малого предпринимательства составляет 45 Следует заметить, что сегодня особо актуально развитие малого бизнеса в сфере инноваций и импортозамещения. Расположение Московского района, его научно-техническая и промышленная база создают благоприятные условия для развития малого предпринимательства.

совершенствование системы государственной поддержки малого и среднего повышение социальной ответственности бизнеса и укрепление системы .. законодательного обеспечения форм и методов поддержки малого и.

Кардинальные экономические преобразования, которые происходят в экономике России в настоящее время и направлены на совершенствование и развитие рыночных отношений, представляют собой очень сложный и многоаспектный процесс. Формирование рыночной экономики в стране ставит множество политических, социально-экономических, организационно-управленческих проблем, от своевременного решения которых напрямую зависит судьба экономических реформ.

В ряду важнейших задач находится ускорение развития малого предпринимательства на территории России. Проблема развития малого предпринимательства является комплексной и тесно связанной с такими направлениями экономических реформ, как совершенствование системы налогообложения, осуществление структурной перестройки и ускоренное развитие рыночной инфраструктуры, в том числе банковской сферы, демонополизация экономики, формирование организационного разнообразия субъектов хозяйствования.

Развитие малого предпринимательства в России сопряжено с рядом значительных трудностей. В отличие от стран с развитой рыночной экономикой, где процесс развития малого бизнеса и системы его поддержки проходил естественным путем, Россия, резко изменившая экономическую ориентацию, вынуждена решать эту проблему в ограниченные сроки и в крайне тяжелых экономических условиях, связанных с нестабильностью макроэкономической ситуации в стране, продолжающейся инфляцией, нарушением хозяйственных связей и т.

Опыт развитых стран показывает, что рост производства ускоряется, когда одним из основных направлений государственной политики становится поддержка и стимулирование малого бизнеса. Наряду с другими насущными проблемами, которые приходится решать российскому малому бизнесу, а именно: Отличительными особенностями финансового рынка в современной России являются:

Владимир Путин выступает на форуме «Малый бизнес — национальный проект»


Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает тебе больше зарабатывать, и что сделать, чтобы очиститься от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!